Здоровые дети в здоровой семье







Меры профилактики коронавирусной инфекции

Цикл консультаций для родителе «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Микро и макро элементы

Советы родителям для предупреждения и лечения плоскостопия.


1.Делайте своему ребенку массаж стоп и икроножных мышц, проводите с ним лечебную гимнастику, ножные ванны.
2.Выполняйте простейшие упражнения: хождение на носках, на наружном крае стопы, катание палочки.
3.Разложите на полу мелкие предметы, которые ребенок будет собирать пальцами ног, брать и перекладывать их.
4.Следите за тем, чтобы обувь ребенка была из натуральных материалов, внутри с супинатором, поднимающим внутренний край стопы.
5.Для предупреждения плоскостопия обувь для детей должна иметь каблук, искусственно повышающий свод стопы, защищающий пятку от ушибов. Рекомендуемая высота каблука для дошкольников – от5 до 10 мм.
6.Старайтесь следить за тем, чтобы обувь ребенка соответствовала форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги, не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потертости.
7.При определении размера обуви ребенка руководствуйтесь длиной стопы , которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца.
Отнеситесь с вниманием к проблеме плоскостопия у ребенка. Не допускайте развития этого заболевания у детей, так как оно может привести к неприятным последствиям в будущем.


Ваш малыш и компьютер.


Уже давно не секрет что прожить без компьютера в нашем ХХI веке невозможно. Объем накопленной человечеством информации огромен, освоить все эти знания нереально, тут нам и понадобится наша чудо машина – практически ставшая огромным общим мозгом цивилизации.
Можно долго спорить о том хорошо это или плохо, но нельзя не признать, что нам от этого уже никуда не деться, что наше «читающее поколение» уже в прошлом, а нам на смену пришло новое «поколение компьютерное».
К сожалению, несмотря на множество плюсов наше «компьютерное поколение» имеет и довольно весомые минусы:
-«Убитое» здоровье (зрение, слух, опорно-двигательный аппарат и многое другое);
- Неумение общаться в «реальном мире» (как следствие - неумение играть, находить общий язык);
- изменяется тип восприятия информации (как следствие – сложности в школьном обучении).
Как же не навредить здоровью ребенка и в тоже время не тормозить его развитие в ногу со временем?

В наше время, дети начинают пользоваться компьютером, если он есть дома, лет с 2-x - 3-х. И научаются они делать очень многое. Часто в играх могут победить даже взрослых. И это ни хорошо, ни плохо. На самом деле вполне можно и не знакомить ребёнка с компьютером, не показывать игры, но часто родители сами хотят это сделать. Встаёт вопрос, зачем? На самом деле, за тем же, зачем учат читать или считать в 2 -3 года. Чтобы ребёнок УМЕЛ. Стоит понимать, что это необязательно. С другой стороны это и не плохо (когда есть родительский контроль) и открывает массу новых возможностей. Например, играть в развивающие игры для самых маленьких. Развитие - это волшебное слово, но и его должно быть в меру. Итак, всегда нужно знать, чем ваш ребёнок занят на компьютере. Одного его оставлять не стоит.
Хорошо если ребенок часто видит работающих (а не играющих) за компьютером родителей. Это научит ребенка относится к компьютеру не только как к игрушке, а как к атрибуту взрослой жизни.
Правила работы дошкольника за компьютером:

1. Покупая компьютер для ребенка, самые жесткие требования необходимо предъявлять монитору. Он должен соответствовать международным стандартам безопасности –MPR II или TCO 99, иметь маркировку LR –Low radiation. Также монитор должен иметь большую разрешающую способность. Лучшими по безопасности признаются жидкокристаллические мониторы. Оптимальный размер экрана для детей младшего возраста 15 дюймов, для школьника -17 дюймов.

2. Необходимо правильно организовать место ребенка за компьютерным столом. Здесь важную роль играет правильно подобранная мебель.

Стол должен подходить ребенку по росту. Стул обязательно должен быть со спинкой. Ноги ребенка должны доставать до пола. Если ребенок маленький, под ноги можно подставить скамеечку. Важно, чтобы ребенок сидел с прямой спиной и не задирал голову. Для детей ростом 100-115 см стол должен быть высотой 48 см, а сиденье стула должно быть на высоте 28 см. Для детей ростом 116-130 см соответственно 54 и 32 см, для детей ростом 131-145 см – 60 и 36см.

Естественный свет должен падать слева. Прямой солнечный свет или свет от лампы не должен попадать на монитор, чтобы избежать бликов. Экран монитора должен находиться на расстоянии 60-70 см от глаз ребенка.

Не забывайте регулярно проветривать комнату, где стоит компьютер и проводить влажную уборку помещения.

3. Самое главное – регулировать время пребывания ребенка за компьютером. Об этом стоит договориться с ребенком заранее, до начала игры, ведь потом оторвать его от интересного занятия будет очень тяжело.

Детям 3-4 лет разрешается проводить за компьютером не более 20 минут в день, детям 5-6 лет - 30 минут, детям 7-8 лет до 40 минут в день с 10-15 минутным перерывом. Развивающие и игровые занятия с применением компьютера рекомендуется проводить 1 раз в день и не чаще трех раз в неделю, через день.

Лучше проводить компьютерные занятия в первой половине дня. Вечером ребенок может перевозбудиться, устать и ему будет трудно заснуть.

Чтобы сохранить зрение в середине занятия и после него рекомендуется проводить гимнастику для глаз. Длительность проведения зрительной гимнастики 1-2 минуты в середине занятия и 2-3 минуты после занятия на компьютере. Достаточно выбрать 1-2 упражнения из нижеперечисленного комплекса, и научить ребенка правильно выполнять их.

Упражнения для проведения зрительной гимнастики:

- Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.

- Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.

- Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.

- Не поворачивая головы перевести взгляд с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.

- На оконном стекле сделать метку 3-5 мм. За окном наметить какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда. Ребенок должен стоять на расстоянии 30-35 см от метки и в течение 10 секунд смотреть на нее, а затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд.
Для сохранения слуха рекомендуется контролировать громкость динамиков (звук не должен резать слух) и категорически запретить ребенку пользоваться наушниками (это изобретение – гильотина для детского слуха).
Растите своих малышей - здоровыми!!!


«Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто». Сократ
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

- Помни: здоровье не все, но все без здоровья ничто!
- Здоровье не только физическая сила, но и душевное милосердие.
- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.
- Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
- Здоровье – это любовь и уважение к человеку: относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
- Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ни чем не злоупотребляй.
- Помни: солнце – нам друг и мы дети Солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
- Периодически ходи босиком – земля дает нам силу и отводит от тела лишнее электричество.
- Работай размеренно, спокойно, без рывков и чрезмерностей: труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.
- Семья – наша опора и наше счастье: делай все в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.
- Будь внимателен к детям и старикам, если можешь – помоги и не проходи мимо чужого горя.
- Люби нашу Землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить – люби жизнь.
- Здоровье – наш капитал: его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!
- Если не хочешь быть больным – заболей здоровьем, поверь в великие силы нашего тела и нашей души – свою конституцию.


Здоровые дети - в здоровой семье

«Приоритетом современной
государственной политики России является
охрана и зашита семьи и семейных
ценностей и традиций как основы основ
российского общества и государства,
сохранение и приумножение здоровья детей,
обеспечение их гармоничного развития,
продвижение в регионах здоровьесберегающих
технологий. Дети должны стать
активными участниками в реализации ЭТИХ
важнейших социальных задач»
Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка
Письмо № 12_0707-2013 от 09.07.2013

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих
граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России
уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный
национальный проект «Здоровье».
В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию
здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть
здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из
главных факторов процветания нации является здоровая семья.
Рассмотрим, что закладывается в понятие «здоровая семья». Здоровая семья
– это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует
здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового
образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки
и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением
определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит,
воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется
независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки,
традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. К
сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии
потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и
укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать
здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие
поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально,
духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить
ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже
сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека.
Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению
здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.
Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только
иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою
лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.
В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой
истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что
его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого.
Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и
здоровье своей семьи.
Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия.
Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, – это
состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не
только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных,
природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа
на 50-55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на
20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.
Образ жизни (ОЖ) – это совокупность типичных видов жизнедеятельности
человека, социальной группы, общества в целом, которая берётся в единстве с
условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все
чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ (здоровый образ
жизни) и НеЗОЖ (не здоровый образ жизни). Хотя понятие «здоровый образ
жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го
столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ люди пользовались в течение всей
истории человечества.
Научно-технический прогресс резко изменил (и продолжает изменять)
трудовую деятельность человека. В современных условиях роль умственного
труда постоянно возрастает, а доля физического труда уменьшается. Все это ведет
к тому, что работники умственного труда в процессе своей профессиональной
деятельности, как правило, не получают физических нагрузок в необходимом
(достаточном) объеме и качестве. Но организм человека по-прежнему нуждается в
этих нагрузках. Следовательно, только занятия физической культурой, спортом,
туризмом становятся практически наиболее эффективным и экономичным
способом обеспечения физическими нагрузками современного человека.
Прогрессивность человечества всегда предопределялась его способностью
к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к
ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.
Необходимо более четко разобраться в самом понятии – здоровый образ
жизни.
Приведём некоторые из определений ЗОЖ, которые имеют место в
литературе:
«Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой
чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение
и улучшение здоровья».
«Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную
деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение
здоровья».
«ЗОЖ – это такая целенаправленная форма поведения, которая
обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического
здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма».
«Здоровый образ жизни – это, прежде всего, культурный образ жизни,
цивилизованный, гуманистический».
«Под здоровым образом жизни… понимается такой, при котором
сохраняются или расширяются резервы организма».
«Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов
повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на
культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая
адаптивные возможности организма».
«Здоровый образ жизни – мобильное сочетание форм, способов
повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим
принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма,
способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию
резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально -
профессиональных функций».
Характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом
«здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от
существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные
качественные характеристики последнего.
В понятии ЗОЖ должны найти отражение такие положения, которые
исторически сложились в нашем обществе, которые помогут четко определить и
отделить ЗОЖ от его антипода – НеЗОЖ.
И, следовательно, речь может идти о жизнедеятельности:
Устремленной в будущее. ЗОЖ всегда был нацелен на решение глобальных
проблем, связанных с обеспечением бесконечности человеческого бытия.
Созидательной. Следовательно, речь идет о жизнедеятельности,
нацеленной на сотворение материальных и духовных ценностей, на обеспечение
мира и благополучия, на воспитание подрастающего поколения, более
подготовленного к жизни.
Восстановительно-оздоровительной. После напряженного труда человек
должен уметь полностью восстанавливать свои жизненные силы, постоянно
проводить определенный минимум восстановительно-оздоровительных
мероприятий, использовать для этого естественные силы природы – солнце,
воздух, воду, красоты природы и так далее;
Развивающей. Каждый человек должен научиться средствами физической
культуры и спорта развивать и совершенствовать, укреплять и поддерживать свои
физические качества и способности, свое здоровье.
Исходя из вышесказанного, здоровый образ жизни - это свод исторически
проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности,
нацеленных на то, чтобы человек:
умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально
расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной,
общественно полезной деятельности;
владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма
после напряженного труда;
постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался,
развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью
отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.
Таким образом, здоровье – это состояние физического, душевного и
социального благополучия.