ФОП ДО

ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП ДО должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028(Федеральная образовательная программа дошкольного образования). Задача программы – ввести акцент на «формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных обязанностей».

Что это значит?

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

«Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины», — отмечают разработчики.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА


Педагогическая диагностика Программы ДОУ по ФОП ДО


Что является основным методом педагогической диагностики ФОП ДО?
Основным методом педагогической диагностики по ФОП ДО является наблюдение за деятельностью детей: их общением, игрой, рисованием, лепкой, конструированием, исследованием. В случае необходимости можно создавать проблемные ситуации, в которых выявлять уровень развития у ребенка той или иной деятельности.

Когда проводится педагогическая диагностика по ФОП ДО?
Педагогическая диагностика по ФОП ДО проводится не менее двух раз в год, на протяжении всего дошкольного детства, за исключение адаптационного периода при поступлении ребенка в детский сад.

Как проводить педагогическую диагностику согласно ФОП ДО?
Педагогическая диагностика согласно ФОП ДО осуществляется в процессе наблюдения за самостоятельной деятельностью детей.

Организация педагогической диагностики по ФОП ДО


Организация педагогической диагностики по ФОП ДО в детском саду начинается с выбора метода наблюдений за детьми. Основными критериями выбора педагогической диагностики является наличие у нее научного обоснования и компактность, которая достигается за счет выбора наиболее важных для развития ребенка критериев деятельности.

Принципы педагогической диагностики Программы ДОУ по ФОП ДО


Педагогическая диагностика, используемая в Программе, базируется на следующих принципах.

1. Развитие ребенка есть процесс в значительной мере контролируемый, и полноценная реализация задатков ребенка предполагает его интенсивное «развивание» в соответствии с сознательно поставленными целями. Это значит, что разрабатываемая система нормативных ориентиров будет более адекватно воспринята педагогами- практиками, если она помимо исполнительских стандартов будет включать и нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка.

2. Вводимые целевые ориентиры должны стать органичным средством практического мышления любого воспитателя (и даже любого воспитывающего взрослого), и не предполагать непременного участия в образовательном процессе психолога-диагноста. Сбор информации о ребенке и проектирование образовательного процесса должны производиться воспитателями при участии родителей, а психолога и других специалистов следует привлекать лишь тогда, когда зафиксировано существенное отклонение в развитии ребенка от нормы или в каких-то иных проблемных случаях.

3. Задавая целевые ориентиры в области развития ребенка, мы следовали такому принципу, как сближение диагностики и образовательной практики. Сама деятельность детей в заданных ФОП ДО образовательных условиях дает педагогу возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине.

Такой подход предполагает соответствующую продуманность системы развивающих дошкольных практик (видов деятельности ребенка) с точки зрения ее полноты и структурированности, который реализуется в Программе в виде парциальных программ, основанных на культурных практиках.

Педагогическая диагностика развития детей 3 года жизни

Протокол педагогической диагностики социализации, развития общения детей 3 года жизни



Приказ от 09.02.2023 №6 «О переходе на непосредственное полное применение федеральной образовательной программы в МДОУ»

План-график по переходу к осуществлению образовательной деятельности непосредственным полным применением ФОП ДО в МДОУ «Детский сад № 13»

Положение о рабочей группе по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО

ПРИКАЗ от 01.03.2023 г. №8/2 «О проведении мониторинга инфраструктуры МДОУ «Детский сад № 13»

Анкета для педагогов по ФОП

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Презентация Знатоки ФОП ДО

Презентация для игры пирамидка

Презентация Если хочешь идти новым путем, ты должен продолжить его сам

Презентация Особенности организации ППРС

Презентация Ребусы УМК

Федеральная образовательная программа дошкольного образования http://publication.pravo.gov.ru/

Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023"

Презентация ФОП ДО